Просмотрено: 3510 Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Что нужно знать потребителю при сдаче изделия в химическую чистку.

Отношения между потребителем и исполнителем в сфере бытового обслуживания регулируют Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г №2300-1 и «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.08.1997г №1025.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

Исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления

— сроки оказания услуг (выполнения работ)

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу)

— цены на оказываемые услуги.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

1) «Правила бытового обслуживания населения в РФ» от15.08.1997г №1025 2) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей, органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется

3) образцы договоров об оказании услуг

4) образцы изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий

5) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

Договор об оказании услуги (выполнение работы) оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

— фирменное наименование и местонахождения организации-исполнителя

— цена услуги (работы)

— дата приема и исполнения заказа

— гарантийные сроки на результаты работы

— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнение работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

При приеме изделия в химическую чистку исполнитель обязан в договоре указать:

процент износа изделия

— имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке

— дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие)

Особое внимание обратите, когда при приеме изделия исполнитель указывает процент износа.

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность и т.д.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

2.соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказание услуги)

3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

4. возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены, а также потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполнения работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора по КЧР и в судебные органы, с заявлением о защите своих прав и законных интересов.

Похожие новости

  • Меню сыроеда на неделю: примеры рецептов и соотношение продуктов
  • Как понять, что мужчина козерог влюблен
  • Ученые из России создали фильтр, улавливающий самые малые наночастицы
  • Мезоботокс: о методике, ее действии и принципиальных отличиях
  • Когда собирать крапиву

  • Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

    Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)